О ВХОЖДЕНИИ ДЖИННОВ В ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Ответить
_______
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 13:29

О ВХОЖДЕНИИ ДЖИННОВ В ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Сообщение _______ » 14 июл 2016, 12:27

О вхождении джиннов в тело человека
Изображение
Содержание

1. Могут ли джинны входить в тела людей?
2. О великом достоинстве проявления терпения при поражении
3. О том, что джинн может поразить даже праведника
4. О битье пораженного при лечении
5. О разговорах с джиннами
6. Какие аяты и зикры нужно читать?
7. Есть ли в Сунне достоверные указания, что чтение Корана сжигает джиннов?

Изображение

1. Могут ли джинны входить в тела людей?

Могут ли джинны входить в тела людей, и может ли это стать причиной помешательства вполне здорового и умственно полноценного человека?
Как Шариат Всевышнего отвечает на этот вопрос?

Подобные вопросы в последнее время поднимаются все чаще и чаще, а причиной этого стало то, что некоторые современники из числа причисляющих себя к знанию отрицают такое явление, как вхождение джиннов в тела людей и их поражение, называя это умственным расстройством и т.п.
На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама'а убеждены в том, что джинны могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му'тазилитского течения.
Имам ас-Суюты сказал: "Отрицала группа из числа му'тазилитов вхождение джинна в тело человека". См. "Люкъат аль-марджан", 134.

Чтобы понять позицию ахлю-Сунна в данном вопросе, хотелось бы привести их доводы:
Всевышний Аллах сказал:

"Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением"
Сура "аль-Бакъара", 2:275

Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: "Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джинном". Ибн Аби Хатим, 2/544; Ибн аль-Мунзир, 1/26.
Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: "Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джиннами". См. "ат-Тасхиль", 1/94.
Имам аль-Къуртуби сказал: "В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джиннов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей". См. "Тафсир аль-Къуртуби", 4/391.

Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Поистине, шайтан перемещается в сынах Адама с кровью!". аль-Бухари, 2035; Муслим, 2175.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: "Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му'тазилиты". См. "аль-Фатауа аль-хадисия", 72.
Для пользы можно привести слова 'Аднана аш-Шарифа - доктора-мусульманина, преподавателя на медицинском факультете в Медине, который сказал об этом хадисе: "Все болезни, которые являются следствием поражения шайтана, будь это болезни связанные с разумом, душой или телом, разъясняет нам этот благой хадис. Ведь кровь попадает в каждую клетку тела, а значит, нам не сложно понять то, каким образом шайтан наносит вред тому или иному органу, который становится причиной болезни человека". См. "аль-'Алякъа байна аль-джинн уаль-инс", 224.

Со слов Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха говорил: "Когда кто-либо из вас будет зевать, то пусть прикроет рот рукой, ибо шайтан входит!". Муслим, 2995.

'Ата бин Абу Рабах рассказывал: "Однажды Ибн 'Аббас сказал мне: "Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?". Я сказал: "Конечно". Он сказал: "Эта черная женщина однажды пришла к Пророку и сказала: "У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня". Пророк сказал ей: "Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя". Она сказала: "Я буду терпеть", - а потом добавила: "Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась", - и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее". аль-Бухари, 5652; Муслим, 2576.
В другой версии этого хадиса сообщается, что причиной припадков этой женщины, которую звали Умм Зуфар, было поражение от шайтана, поскольку она сказала: "Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я обнажусь". аль-Баззар в "аль-Бахр аз-захар", 11/281.
Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал: "Исходя из всех версий этого хадиса, следует, что припадки, которые были у Умм Зуфар - были следствием поражения джинна, а не следствием какой-либо болезни". См. "Фатхуль-Бари", 10/143.
Также хафиз Ибн 'Абдуль-Барр и имам Ибн аль-Асир в своих книгах о жизнеописании сподвижников говорили в биографии Умм Зуфар, что причиной ее болезни было поражение джинном. См. "аль-Исти'аб", 4/453; "Асад аль-гъаба", 6/333.

Ка'б ибн 'Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что из числа мольб Пророка было: "О Аллах, я прибегаю к твоей защите ... от прикосновения шайтана перед смертью". Ахмад, 3/427; Абу Дауд, 1552-1553; ан-Насаи, 5531. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. "Сахих аль-джами'", 1282; "Джами' аль-усуль", 4/361.
Имам аль-Мунауи сказал в отношении значения этой мольбы: "Смысл слов в том, чтобы шайтан не поразил меня и не играл со мной, испортив мою религию или мой разум". См. "Файдуль-Къадир", 2/148.

'Усман ибн Абу-ль-'Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды я пожаловался Посланнику Аллаха на то, что забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: "О шайтан, выходи из груди 'Усмана!", и сделал это трижды. После этого я никогда не забывал то, что хотел выучить". Ибн Маджах, 3548; аль-Байхакъи в "ан-Нубууа", 5/308. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. "аз-Зауаид", 4/46; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 2918.
Шейх аль-Альбани сказал: "В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 7/1002.

Я'ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что во время одного из походов Пророка , к нему пришла женщина с больным ребенком, жалуясь на то, что шайтан овладел им и причиняет ему страдания уже семь лет. Пророк взял его и, поплевав ему трижды в рот, сказал: "Выходи враг Аллаха, я Посланник Аллаха!", повторив свои слова трижды. После этого ребенок вырвал черную вещь, подобную маленькой собаке. Через какое-то время эта женщина вернулась к Пророку с двумя баранами, и сказала: "Клянусь Тем, кто оказал тебе почет, мы не замечали за ним ничего, с тех пор, как покинули тебя!". Ахмад, 4/170; аль-Хаким, 2/617; ад-Дарими, 1/10. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим, а имам аль-Бикъа'и назвал хадис достоверным. См. "Назм ад-дурар", 4/113; "аль-Бидая уа-ннихая", 6/159; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1/875.

Умм Абан рассказывала со слов своего отца, что однажды их дед пришел к Пророку со своим сыном (или сыном его сестры), который был пораженным и попросил Пророка обратиться к Аллаху с мольбой за него. Посланник Аллаха стал постукивать его по спине и говорить: "Выходи враг Аллаха, выходи враг Аллаха!". После этого Пророк посадил его перед собой, велел принести воды, обтер ею его лицо и стал обращаться за него с мольбой. ат-Табарани в "аль-Кабир", 5176. Хафиз Ибн 'Абдуль-Барр, хафиз аль-Мунзири и Ибн Хаджар назвали иснад хадиса хорошим, а хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса надежные. См. "Мухтасар ас-Сунан", 8/86; "Фатхуль-Бари", 11/57; "Маджма'у-ззауаид", 9/390.

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) однажды сказала: "Когда сподвижникам Пророка читали Коран так, как он был ниспослан, их глаза наполнялись слезами, и тело охватывала дрожь!". Ей сказали: "А в наше время есть такие люди, которым когда читают Коран, они падают в обморок (по причине поражения)", на что Асма сказала: "Прибегаю к Аллаху за защитой от шайтана". Са'ид ибн Мансур в "ат-Тафсир", 95; Абу 'Убайд в "Фадаиль аль-Къуран", 214; аль-Байхакъи в "аш-Шу'аб", 1900. Иснад достоверный.

'Абдуллах - сын имама Ахмада, сказал: "Однажды я спросил отца: "Некоторые люди говорят, что джинн не входит в тело человека", на что он ответил: "О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!"". См. "Табакъат аль-ханабиля", 1/233; "Акам аль-марджан", 134.
Имам Абу-ль-Хасан аль-Аш'ари сказал: "Вполне возможно разумом вхождение джинна в тело человека, ведь джинны имеют прозрачные тела. И нет ничего невозможного в том, что они могут проникнуть в человека, как, скажем, проникает в его желудок вода и пища, которые плотнее составом, чем тело джинна". См. "Макъалят аль-ислямиин", 2/108.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "На существование джиннов указывают Коран и Сунна Посланника Аллаха , и это признают саляфы и имамы нашей общины. И таким же образом имамы Сунны признают вхождение джинна в тело человека". См. "Маджму'уль-фатауа", 25/246.
Также шейхуль-Ислам сказал: "Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джиннов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!". См. "Маджму'уль-фатауа", 24/277.

Спросили шейха Ибн 'Усаймина: "Есть ли доказательство на то, что джинны могут входить в тело человека?".
Шейх ответил: "Да, на это есть доказательства из Корана и Сунны. Что касается Корана, то Аллах говорит:

"Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением"
Сура "аль-Бакъара", 2:275

Также на это есть указания из Сунны: "Поистине, шайтан передвигает в сынах Адама с кровью". Имам аль-Аш'ари в "Макъалят ахлю-Сунна уаль-джама'а" сказал: "Приверженцы Сунны говорят: "Поистине, джинн входит в тело человека", и привел в доказательство вышеприведенный аят. Также в хадисе от имама Ахмада и аль-Байхакъи сообщается, что к Пророку привели пораженного ребенка, и он сказал: "Выходи враг Аллаха, я Посланник Аллаха!". Таким образом, тебе видно, что на вхождение джиннов в тело человека указывают Коран и Сунна. И это мнение имамов Сунны, и на это указывает также действительность. Но вместе с тем, мы не отрицаем того, что человек может потерять рассудок и по другой причине". См. "Фатауа Ибн 'Усаймин", 1/114.

Таким образом, упомянутые доводы Корана и Сунны, а также слова имамов ахлю-Сунна указывают на то, что джинны могут входить в тела людей и наносить им вред. И нет в этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что говорили му'тазилиты, а также некоторые современники, как доктор Тантауи и Мухаммад аль-Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: "Признание вхождения джинна в тело человека - это мазхаб ахлю-Сунна уаль-джама'а!". См. "аль-Фатауа аль-хадисия", 72.

2. О великом достоинстве проявления терпения при поражении

В приведенном ранее хадисе от Ибн 'Аббаса о пораженной женщине, которая пришла к Пророку с просьбой обратиться к Аллаху с мольбой за нее сказано, что Пророк ей ответил: "Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя". аль-Бухари, 5652; Муслим, 2576.
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал: "В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду Рая. И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность это выдержать и устоять перед этой трудностью. Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения. Также в нем указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду'а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий". См. "Фатхуль-Бари", 10/143.

3. О том, что джинн может поразить даже праведника

В упомянутых ранее хадисах говорилось, что джинны поражали сподвижника 'Усмана ибн Абу-ль-'Аса (да будет доволен им Аллах), а также ребенка, и это указывает на то, что джинны могут поразить даже праведных людей и безгрешных детей, а не только неверных или нечестивцев из числа мусульман.
Поэтому шейх аль-Альбани в отношении хадиса 'Усмана ибн Абу-ль-'Аса сказал: "В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 7/1002.
Следует отметить, что в некоторых кругах бытует ошибочное мнение, что поражение джиннами - это наказание от Аллаха за совершение человеком каких-либо великих грехов. Увидев мусульманина, постигшего такое испытание, они говорят за его спиной: "Интересно, какой тяжкий грех он совершил?".
Если джинн входил даже в сподвижников Пророка , из которых самый низкий по положению был лучше самого достойного не из числа сподвижников, то что можно сказать о других людях?! Нет никаких указаний на то, что человек, которого поразил джинн, являлся великогрешником и т.п.! Это является испытанием от Аллаха, и оно может постичь как праведника, так и нечестивца или неверного.

4. О битье пораженного при лечении

В приведенных ранее хадисах упоминалось о том, что Пророк ударял тех, кого лечил. Как шла речь в хадисе 'Усмана ибн Абу-ль-'Аса, что он стукнул его в грудь, или постучал по спине ребенка. Отсюда возникает вопрос: "Значит правильно поступают те мусульмане, которые избивают пораженных при лечении?".
Ученые разошлись в вопросе битья пораженного джиннами при лечении. Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Может быть так, что лечение пораженного будет нуждаться в его битье, и следует бить много. И это битье причиняет боль джинну, а не пораженному, поскольку придя в себя, пораженный говорит о том, что ничего не чувствовал". См. "Маджму'уль-фатауа", 19/60.
Имам Ибн Муфлих говорил: "Шейх наш (Ибн Таймия) когда лечил пораженного, начинал увещевать поразившего, повелевать и запрещать ему. Если джинн прекращал и выходил из пораженного, то он брал с него обещание, что тот не вернется больше. Если же джинн не соглашался ни на что, то он начинал его бить до тех пор, пока он не выходил". См. "аль-Фуру'", 1/607.
Также о том, что шейхуль-Ислам бил пораженных рассказывал шейх Ибн аль-Къайим в своей книге "Медицина Пророка " на стр. 193.

Во-первых, следует отметить, что поступки ученых не являются доводом в религии Аллаха! И если в некоторых хадисах передается о постукивании Пророком пораженного, то это не означает, что его можно избивать до синяков и серьезных увечий, как это делают многие изгоняющие шайтанов в наше время!
Во-вторых, шейхуль-Ислам говорит в своих трудах во многих местах о том, что при битье не остается следа на больных и сами они не чувствуют боли. Однако мы видим обратное, что пораженные после битья имеют следы побоев и чувствуют сильную боль.
В-третьих, может быть и так, что у такого великого имама как шейхуль-ислам этот метод был эффективным, так как он изгонял джиннов битьем таким образом, что не оставалось следов и не было больно больному, тогда как другому человеку этого может быть не дано! Для примера можно привести историю с имамом Ахмадом, к которому однажды гонец сообщил о пораженной рабыне халифа.
Имам Ахмад дал гонцу деревянный сандаль и сказал: "Возвращайся к дому халифы, сядь у головы рабыни и скажи джинну: "Ахмад спрашивает тебя: "Что ты выбираешь - выходишь из нее или получаешь семьдесят ударов этой сандалью?!"". Когда тот человек сделал то, что ему сказал Ахмад, джинн ответил языком рабыни: "Слушаюсь и повинуюсь! Если бы Ахмад нам велел не пребывать в Ираке, то мы не были в нем! Тому, кто повинуется Аллаху - повинуются все!". Затем он покинул эту рабыню, которая впоследствии родила детей. Когда же имам Ахмад умер, он вернулся к ней. Тогда халиф послал к другу его Абу Бакра аль-Маррузи. Когда же Абу Бакр сделал то, что делал Ахмад, джинн ответил: "Я не выйду из нее и не буду тебе повиноваться! Ахмад повиновался Аллаху, и поэтому нам было велено повиноваться ему!". См. "Табакъат аль-ханабиля", 1/233; "Акамуль-марджан фи ахкам аль-джанн", 152.
И если этот метод устрашения битьем имама Абу Бакра не испугал джинна, то что сказать о том, кто ниже Абу Бакра аль-Маррузи?! Из этой истории нам становится ясно, что не все изгоняющие подобны имаму Ахмаду и шейхуль-Исламу Ибн Таймии, чтобы использовать метод битья как установленный шариатский метод в лечении пораженных!

Спросили шейха Ибн База: "Можно ли тому, кто лечит больного с помощью Корана бить, душить или говорить с джинном?".
Шейх ответил: "Подобное делали некоторые предшествовавшие ученые, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах. Он говорил с джиннами, душил, бил их пока они не выходили. Что же касается излишества в этих вещах, о чем мы слышим относительно некоторых чтецов, то нет этому основания!". См. "Фатауа Ибн Баз", 28/278.
Также шейх Ибн Баз сказал, отвечая на такой же вопрос: "Подобное делают некоторые люди, что необходимо оставлять, поскольку это может принести большой вред! Да, передается от некоторых имамов то, что они били, однако подобное нуждается в рассмотрении, поскольку битье или удушье может привести к смерти больного! То, что является узаконенным - это именно чтение Корана, чтение благих мольб, и это то, что передается от Пророка и его сподвижников. И мы не знаем от них то, чтобы они били, а поступки некоторых имамов не является доводом!. См. "Маджалля аль-Бухус", № 1543.

Шейх аль-Альбани сказал: "С другой стороны, я сильнейшим образом порицаю тех, кто впадает в другую крайность относительно этой 'акъиды (о вхождении джинна в тело человека), которые используют вызов джинна и общение с ним в качестве профессии при лечении пораженных! В этом они переходят границы средства, как чтение Корана тем, на что Аллах не дал довода. Например, сильное избиение больного, которое иногда влечет смерть, как это имело место у нас в Иордании, а также в Египте. Раньше, те, кто занимались исцелением пораженных, были единицы праведных людей, а сейчас их сотни, среди которых можно встретить даже полуобнаженных женщин! И кто прибегает за помощью к шайтанам для снятия колдовства, как они заявляют, или для выяснения пола джинна: мужчина он или женщина, мусульманин или кафир. И начинают верить ему спрашивающие его и присутствующие рядом, то их всех охватило предостережение Пророка , сказавшего: "Кто пришел к предсказателю и поверил ему, тот проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду!". Поэтому необходимым является быть осторожным! Я знаю, что многие из тех, кто занимается изгнанием, несведущи в этих вопросах, а поэтому я делаю им наставление продолжать их специальность, но не говорить джиннам свыше того, кто говорил им Пророк : "Выходи враг Аллаха!"". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 6/1009-1010.

Шейх 'Абдуллах ибн Ахмад ат-Тайяр сказал: "Является обязательным предостерегать от положения битья больного, поскольку это опасный вопрос, особенно когда за это берется тот, кто не знает о положении битья. Может он начнет бить больного, считая, что в нем джинн, а в нем нет джинна, и эти удары будут по человеку, которые могут обернуться для него вредом! Или станет бить больного по опасным местам и совершать подобные опасные вещи. Некоторые чтецы, да наставит их Аллах на прямой путь, впали в чрезмерность в вопросе битья, что даже начали использовать удар электричеством. Итог таков, что вопрос битья нуждается в исследовании и знании, знать когда бить, куда бить и как именно бить, и вообще есть ли нужда бить?". См. "ар-Рукъя аш-шар'ия уа джахалят ба'д аль-му'алиджинн", 40.

5. О разговорах с джиннами

Некоторые мусульмане, да воздаст им Аллах благом, занимаются исцелением людей, пораженных джиннами. И многие люди часто ездят в такие места, где происходят лечения. Некоторые по причине болезни, а некоторые из любопытства, а некоторые из-за того, что их родственники страдающие джинноманией возят их, так сказать, на проверку. Так вот, последние два варианта не имеют никакой основы в Сунне. Нет никаких указаний, чтобы сподвижники только об этом и думали и только этим и занимались: "Кто поражен?", "В ком джинн?" и т.д.
Это является излишеством в данном вопросе. Подобные люди устанавливают какие-то критерии обнаружения поражения, которые не установили Коран и Сунна:
- не нравится запах какого-то миска: "В тебе джинн!",
- появилась некая боль в желудке: "Это признак поражения" и т.д.

Однако все это не так страшно как то, что некоторые братья, занимающиеся исцелением пораженных, при чтении заклинания выходят на разговор с джиннами и начинают с ними разговаривать, спрашивая о том, кто сделал порчу, где порча и т.д. Все это не дозволено и весьма опасно!

Во-первых, спрашивание подобного у джиннов, является прибеганием за помощью (истигъаса) не к Аллаху.
Во-вторых, Пророк запретил даже просто спрашивать о чем-либо у предсказателей и им подобных, а что можно сказать о разговоре и спрашивании чего-либо у самого шайтана!
В-третьих, ведь джинн может обмануть и назвать имя праведного человека, сказав, что это он навел порчу, испортив тем самым отношения и вызвав между людьми вражду, что очень часто и происходит.
Шейх аль-Альбани сказал: "Множество людей выходят на разговор с джиннами и спрашивают их о чем-то. Однако я увещеваю их не выходить за предел слов, сказанных Пророком джинну, (которого он изгонял): "Выходи, враг Аллаха!"". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 102-110.
Исходя из упомянутого также появилась еще одна опасность, а это рассказы со слов шайтанов историй о мире джиннов - что они делают, как живут и т.д, на основании чего строят какие-то выводы. Поистине, все это заблуждение и разговор о сокровенном, а сокровенное в Исламе может быть известно только от Аллаха и Его Посланника , а не от джиннов.
Братья, занимаясь таким благим делом, как лечение людей, должны опасаться впадения в заблуждение в данном вопросе и не забывать, что все происходящее в мире джиннов нам может быть известно только из Корана и Сунны. И все мусульмане обязаны остановится там, где остановился шариат!
Что же касается спрашивания джиннов или предсказателей о чем-либо, то это дозволено только лишь с целью разоблачения и выявления их лжи, и все! Как спрашивал один из сподвижников, когда взял руку джинна, которая была с шерстью: "Ты джинн или человек?", или слова Пророка Ибн Сыйяду: "Что ты видишь?".
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Что касается спрашивания джинна или прорицателя о чем-либо и веры во все, что они сообщают, то это является запретным, на что указывают хадисы, как хадис имама Муслима от Му'ауии ибн аль-Хакама, что Пророк сказал: "Не ходите к прорицателям". Также на это указывает и другой хадис, который также приводит Муслим: "Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его намаз не будет принят в течение сорока дней". Однако, если целью вопроса прорицателей является экзамен и проверка и тот, кто это делает имеет знание, чтобы отличить истину ото лжи, то это дозволено, на что указывает хадис, проводимый аль-Бухари и Муслимом, что однажды Пророк спросил парня-иудея Ибн Сыйяда: "Что ты видишь?". Он сказал: "Приходит ко мне и правдивый, и лжец (из числа шайтанов)". Пророк сказал: "Все это у тебя спутано (шайтаном)!", после чего Пророк сказал ему: "Поистине, я скрыл от тебя нечто" (то есть, он предлагает ему узнать, о чем он думает). Тот сказал: "Дух, дух". Тогда Пророк сказал: "Пошел прочь! Поистине, ты из братьев предсказателей. Тебе никогда не преодолеть своего предела!"". См. "Маджму'уль-фатауа", 19/62.
Зайд ибн Хариса рассказывал: "Пророк тогда скрыл от него суру Духан". аль-Баззар и ат-Табарани. См. "аль-Фатх", 6/201.
В этом указание на то, что Ибн Сыйяд получал от шайтанов обрывки сообщений, имевших отношение к сокровенному.

Призываю остановиться на том, на чем остановился Ислам, и не впадать в крайность джинномании, не разговаривать с шайтанами, не спрашивать их ни о чем, не избивать больного, так как нет такого вида изгнания джиннов, ибо Пророк лишь стукнул один раз в грудь и сказал: "Выходи враг Аллаха", а не избивал пораженных. И не следует считать что каждый заболевший или же сумасшедший является однозначно пораженным джинном, ведь есть и другие причины этих болезней, как говорил шейх Ибн 'Усаймин!

6. Какие аяты и зикры нужно читать?

Всевышний Аллах сказал:

"Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих"
Сура "аль-Исра", 17:82

'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды Посланник Аллаха , вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: "Лечи ее Книгой Аллаха!". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1931.
Пророк , не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: "Коран - это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги. Всевышний сказал:
"Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им ..."
Сура "аль-Анкабут", 29:51
Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!". См. "Задуль-ма'ад" и "ат-Тыбб ан-набауи", 253.

7. Есть ли в Сунне достоверные указания, что чтение Корана сжигает джиннов?

Широко распространенно убеждение, что чтение Корана сжигает джинна, поразившего человека. Некоторые даже советуют определенные суры и аяты из Корана, якобы предназначенные для сжигания джиннов.
Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: "Есть ли в Сунне достоверные указания, что чтение Корана сжигает джиннов? То есть, когда джинну, поразившему человека повелевают выйти из него, но он отказывается, то чтение Корана его сжигает?".
Шейх ответил: "Я не знаю ничего в Сунне, чтобы указывало на то, что чтение Корана сжигает джинна, поразившего человека. Но мы знаем то, что Благородный Коран - исцеление для людей, как об этом сказал Господь миров:

"О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание (Коран), исцеление для того, что в груди,
верное руководство и милость для верующих
" 1
Сура "Йунус", 10:57

В Муснаде имама Ахмада и других сборниках хадисов сообщается, что Пророк как-то раз, будучи в пути, повстречал женщину, ребенок которой был поражен джинном. Он прочитал над ним некоторые коранические аяты и мальчик воспрянул будто высвободился из оков. Затем Пророк продолжил свой путь. Возвращаясь, Пророк снова встретил ту женщину и спросил, как ее сын? Она ответила: "Хвала Аллаху, он в том же состоянии, в каком ты его оставил после исцеления". Это то, что установлено достоверно в Сунне. Коран помогает в изгнании джинна из человека, о чем свидетельствует данный хадис. Также некоторые имамы, правдиво следующие за Сунной Пророка , поступали по примеру Пророка , когда пытались изгнать джинна из человека. Во главе их был шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), который был известен тем, что после его прочтения над пораженным джинном некоторых аятов Благородного и Всевышнего Аллаха, человек тотчас исцелялся, будто никогда и не был поражен шайтаном. В этом плане чтение Корана приносит пользу, но, а чтобы Коран сжигал джинна, такого я не слышал и не знаю, да и не думаю, что это может быть достоверным". Сл. Фатауа Джудда, №16a.
_______________________________________________

1. Также можно упомянуть и другие аяты Корана (смысловой перевод):

"Он (Коран) является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали"
Сура "Фусыллят", 41:44

"Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих"
Сура "аль-Исра", 17:82
_______________________________________________

Стоит отметить, что некоторые из обладателей знанием и специализирующихся в изгнании джиннов из людей (если такое выражение, конечно, вообще уместно), утверждают, что чтение Корана сжигает джиннов. Но сердца были бы спокойны и установилась в них убежденность, когда бы это утверждение было подкреплено доводами.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху.

ASAR-FORUM.COM
FATAWA.DAURA.COM

Ответить