О НЕОБХОДИМОСТИ ПОНИМАНИЯ РЕЛИГИИ ТАК, КАК ПОНИМАЛИ ЕЕ ПРАВЕДНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Ответить
_______
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 13:29

О НЕОБХОДИМОСТИ ПОНИМАНИЯ РЕЛИГИИ ТАК, КАК ПОНИМАЛИ ЕЕ ПРАВЕДНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Сообщение _______ » 26 янв 2017, 00:10

О необходимости понимания религии так,
как понимали ее праведные предшественники

(ас-саляф ас-салих)
Имам Ибн Манзур, в определении слова "саляф", сказал: ""Ас-саляф", "ас-салиф", "ас-сальфа" – предшествовавшая община". См. "Лисануль-'араб", 6/330.
Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске:
"Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех.
Мы сделали их предшественниками
(саляфан) и назидательным примером для остальных"
Сура "аз-Зухруф", 43:55-56
А что касается шариатского определения термина "саляф", то имам ас-Саффарини сказал: "Под путем саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники Пророка и их последователи (таби'ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы". См. "Ляуамир аль-ануар аль-бахия", 1/20.
Посланник Аллаха , его сподвижники и их благочестивые последователи (таби'ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляф ас-салих) нашей общины. И следование их пути в понимании Корана и Сунны является обязательным и единственно верным путем!

Многие мусульмане заявляют о том, что они сунниты следующие Корану и Сунне - и это в лучшем случае. Однако они забывают об этом важном условии, что необходимо понимать Коран и Сунну именно так, как понимали это саляфы, а не так, как хочет или может понимать каждый. Этого требуют Аллах и Его посланник .
Всевышний Аллах сказал:
"Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!"
Сура "ат-Тауба", 9:100
Ибн Аби Ляйля сказал: "Люди были трех положений: первые мухаджиры, последовавшие за ними искренне, а также те,
"... которые пришли после них и говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!""
Сура "аль-Хашар", 59:10

И лучше всего, чтобы был человек из этой группы". См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур", 7/500.

В этом аяте Всевышний Аллах сообщил о том, что Он доволен сподвижниками и теми, кто последовал именно по их пути, и это ясно указывает на то, что мусульмане обязаны следовать их пути, дабы добиться довольства Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах также сказал:
"Если они уверуют так, как уверовали вы, то последуют прямым путем"
Сура "аль-Бакъара", 2:137
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Речь идет о сподвижниках". аль-Харауи в "Замм аль-калям", 4/39.
В этом аяте Всевышний Аллах призывает к тому, чтобы люди не просто уверовали, а уверовали во все то, во что уверовали сподвижники, и именно таким образом, как это сделали они.
Всевышний Аллах также сказал:
"А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих,
Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!
"
Сура "ан-Ниса", 4:115
Имам Ибн Аби Джамра сказал: "Ученые говорили, что в этом аяте речь идет о сподвижниках и первых поколениях мусульман". См. "Бахджату-ннуфус", 15.
В этом аяте Всевышний Аллах не ограничил обязательность следования только Его Пророку , но также добавил и путь сподвижников.
Всевышний Аллах также сказал:
"И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне"
Сура "Лукъман", 31:15
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Каждый сподвижник Пророка был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути". См. "И'лямуль-мууаккъи'ин", 4/120.
аль-'Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: "Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это "коренными зубами" и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!". Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; Ибн Маджах, 42; Ибн Наср, 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн 'Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
В этом хадисе Посланник Аллаха сообщил о том большом разногласии, которое произойдет в его общине, и он указал на то, как следует поступить в этом случае, чтобы спастись: следовать праведным халифам из числа сподвижников, которые лучше всех знали путь Пророка !
Также пророк сказал: "Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю". Сподвижники спросили: "Кто же они?!". На что он ответил: "Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!. Ахмад, 4/102; Абу Дауд, 2/503; ат-Тирмизи, 3/367; Ибн Маджах, 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-'Иракъи и шейх аль-Альбани.
И в этом хадисе Посланник Аллаха сообщил, что из семидесяти трех групп мусульман, от Ада спасется лишь одна группа - это те, кто следует тому пути, которому следовали сподвижники!
Посланник Аллаха также говорил: "Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них". аль-Бухари, 3651; Муслим, 2533.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды Пророка спросили: "О Посланник Аллаха, кто является наилучшими из людей?". Он сказал: "Я и те, кто со мной". Его спросили: "А затем кто?". Он ответил: "Те, кто следует асару", повторив свои слова трижды". Ахмад, 2/340; Абу Ну'айм, 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-Арнаут. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 4/455; "Тахкыкъ аль-Муснад", 8464.
"аль-Асар" в шариатском значении (буквально: "след") - это путь, по которому следовали Пророк и его сподвижники.
В этом хадисе ясное указание на то, что лучшие из людей - это те, кто следует тому пути, которому следовал Пророк и его сподвижники!

Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) говорил: "Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего Пророка !". Ахмад, 1/379; аль-Аджурри, 1204. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахуаи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хасан аль-Басри говорил: "Сподвижники Мухаммада имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего Пророка и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!". Ибн 'Абдуль-Барр в "Джами'уль-баяниль-'ильм", 1807. Иснад достоверный.
аш-Ша'би сказал: "Бери то, что рассказали тебе от сподвижников Посланника Аллаха , а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!". 'Абдур-Раззакъ, 11/256. Иснад достоверный.
Са'ид ибн Джубайр сказал: "То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии". См. "Джами'уль-баяниль-'ильм", 1425.
Имам аль-Ауза'и сказал: "Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада , а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием". См. "Джами'уль-баяниль-'ильм", 1420.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: "Все имамы Ислама говорили о необходимости принятия слов сподвижника". См. "И'лямуль-мууаккъи'ин", 4/124.
Салих ибн Кайсан рассказывал: "Я требовал знание вместе с аз-Зухри, и мы говорили: "Будем записывать Сунну", и мы стали записывать все, что пришло от Пророка . Затем он сказал: "Будем записывать то, что пришло от сподвижников, ибо поистине, это тоже относится к Сунне!". Я сказал: "Это не Сунна, и мы не будем это записывать!". Однако аз-Зухри это записывал, а я нет, и преуспел аз-Зухри в знании, а я нет". 'Абдур-Раззакъ, 11/258; Абу Ну'айм, 3/360; Ибн 'Асакир, 23/368.
Имам Ибн аль-Хадж сказал: "Если хадисы указывают на два положения, но пришли сообщения от саляфов, что они поступали в соответствии с одним положением, то нет сомнения в том, что следует возвращаться к их поступку". См. "аль-Мадхаль", 1/58.

Что же касается того, как саляфы помогают правильно понять Корану и Сунну, то примеров этому великое множество.
'Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал: "Однажды я спросил у 'Аишы на счет следующего аята:
"Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа – из обрядовых знамений Аллаха. И тот, кто совершает Хадж к Каабе
или малое паломничество, то нет греха на том, кто совершит обход между ними
"
Сура "аль-Бакъара", 2:158

Что ты скажешь по этому поводу? Я не вижу проблем в том, чтобы не делать обход между этими холмами (ас-Саффа и аль-Маруа)". 'Аиша ответила: "Нет! Если бы это было так, то было бы сказано: "Не совершит греха тот, кто не пройдет между ними". Этот аят был ниспослан по поводу ансаров, которые до Ислама начинали Хадж у идола Манат, а когда пришел Ислам они стали опасаться совершать обход между Сафа и Маруа. Они не знали, что делать и спросили об этом у Пророка , и Аллах ниспослал этот аят". аль-Бухари, 4495; Муслим, 1277.
Несмотря на то, что 'Уруа являлся одним из лучших последователей (таби'ун) и одним из семи самых известных факъихов Медины, он неправильно понимал этот аят, пока не разъяснила это ему 'Аиша (да будет доволен ею Аллах)!

Язид аль-Факъир рассказывал: "Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн 'Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о Посланнике Аллаха . Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (мусульмане, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него). Я сказал ему: "О сподвижник Посланника Аллаха, о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал:
"Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!"
Сура "аль-'Имран", 3:192

И Он также сказал:
"... и каждый раз, как захотят они выйти из Огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда"
Сура "Хадж", 22:22

Так что же вы говорите?!". Он спросил: "Читаешь ли ты Коран?". Я сказал: "Да". Он спросил: "А слышал ли ты о месте Мухаммада , то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?". Я сказал: "Да". Тогда он сказал: "Но это и есть "достохвальное место" (макъамун махмуд) Мухаммада , которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!". А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: "Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на Посланника Аллаха ?!". И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека". Муслим, 191.
В этом рассказе также содержится указание на необходимость понимания религии так, как это понимали саляфы этой общины. Также в этом хадисе указание на то, что обращение к обладающим знаниями является спасением от заблуждения и сохранением жизней мусульман. Ведь после того, как Джабир (да будет доволен им Аллах) разъяснил этим людям их заблуждение, они не выполнили задуманное, а именно не выступили против мусульман по завершению Хаджа!

Также в истории о дискуссии Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитами, сообщается, что Ибн 'Аббас сказал им: "Я пришел к вам от сподвижников Пророка – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди ('Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!". Ахмад, 1/621; аль-Хаким, 2/150. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
В этом сообщении указание на то, что простого понимания Корана не достаточно, так как хариджиты тоже опирались на аяты Корана. Однако Ибн 'Аббас указал им на то, что Коран был ниспослал во времена сподвижников, и что они лучше, чем хариджиты знают его значение, среди которых не было ни одного сподвижника!
Все упомянутое указывает на важность следования Корану и Сунне в понимании праведных предшественников, во главе которых стоят сподвижники Пророка . Каждый мусульманин обязан понимать Ислам именно так, как понимали его они, и не основываться на своем мнении, поскольку понимание Ислама "по-своему" привело к возникновению многочисленных сект и смут в Исламе. Великие слова сказал Суфьян ас-Саури в свое время: "Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это". См. "Заммуль-калям", 1/181.

Что же касается того, кто станет строго следовать пути сподвижников, особенно в трудные времена, то тому Всевышний Аллах дарует великую награду! Посланник Аллаха сказал: "Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!". Сподвижники спросили: "О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?". Он сказал: "Нет, именно из вас!". Ибн Наср в "ас-Сунна", 33; ат-Табарани в "аль-Кабир", 289. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 494.
Что же еще нужно искреннему мусульманину?!
Однако то, что Аллах дарует такому человеку награду пятидесяти сподвижников, не указывает на превосходство кого-либо из числа тех, кто был после сподвижников, над ними!

Имам аль-Ауза'и говорил: "Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя! И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами". См. "аш-Шари'а", 1/193.
Имам аль-Барбахари сказал: "Основа, на которой основана аль-джама'а – это сподвижники Мухаммада, да помилует Аллах их всех. Они и есть ахлю-Сунна уаль-джама'а. И тот, кто не следует за ними, тот впал в заблуждение и внес нововведение, а всякое нововведение – это заблуждение, а заблуждение с его сторонниками в Аду!". См. "Шарху-Ссунна", 67.
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: "Основа призыва саляфии держится на трех опорах: Священный Коран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб'иун) и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!". См. "Маджалля аль-Асаля", №23.
SALAF-FORUM.COM

Ответить